ЗАДАТЬ ВОПРОС
Мы постараемся ответить на Ваш вопрос как можно быстрее
ВХОД НА САЙТ
Если у Вас нет аккаунта, то вы можете зарегистрироваться

Стирка спецодежды на предприятии

Стирка спецодежды на предприятии
03 апреля 2017 г.

Работодатель за счет собственных средств обеспечивает уход за спецодеждой, т.е. своевременную химчистку, стирку, сушку, ремонт, замену (п. 30 Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой и СИЗ, утв. Приказом Минздравсоцразвития № 290н от 01.06.2009).

В настоящий момент в нашей компании проходит акция: стирка 2 кг спецодежды по цене 1 кг. Таким образом Вы можете сэкономить половину бюджета на обслуживание спецодежды для вашего предприятия.

Более подробно с акцией Вы можете ознакомиться на странице "Осень специальных предложений".

Наша компания также занимается стиркой спецодежды, химчисткой спецодежды, предоставлением рабочей одежды в аренду 

Организовать на предприятии централизованный сервис спецодежды можно либо с использованием собственных мощностей (оборудование для стирки, сушки, ремонта и т.д.), либо с привлечением подрядной организации (специализированной прачечной), выбрав вариант с лучшим соотношением затраты/качество ухода.

В любом случае следует учесть следующее:

Во-первых, своевременная стирка, ремонт спецодежды возможны при наличии у каждого работника не менее 2 комплектов спецодежды в пользовании.

Во-вторых, применяемые прачечной моющие средства, пятновыводители и пр. препараты должны не только эффективно удалять производственные загрязнения, но и быть безопасными. После стирки/химчистки изделия должна быть свободны от остатков моющих средств.

В-третьих, нужна персональная маркировка каждой единицы спецодежды. Каждый работник должен получать из стирки свой костюм, а поскольку количество одежды на предприятии велико, то правильная персонализация необходима также для быстрой сортировки и выдачи постиранной одежды. В «Интербизнес», например, спецодежда маркируется с изнаночной стороны специальными несмываемыми метками, с указанием предприятия-заказчика и ФИО работника, а также с адресом места хранения спецодежды в гардеробной заказчика. Если же маркировкой занимаются сами работники, то следует учесть, что: 1. маркировка не должна смываться, поэтому чернила и т.п. не годится, 2. маркировка должна быть выполнена по одному шаблону (расположение на спецодежде, формат и размер надписи), 3. маркировка должна быть контрастной, хорошо заметной на изделии.

В-четвертых, следует организовать своевременный ремонт спецодежды. Специализированная химчистка/прачечная всегда оказывает дополнительные услуги по ремонту спецодежды. Если же вы используете собственные мощности для ухода за спецодеждой, то без швейного участка не обойтись, а это, как минимум 2 швеи (для замены на время отпусков, больничных), швейное оборудование и материалы для ремонта.

В-пятых, нужно обеспечить временное хранение и сохранность одежды после стирки, до выдачи работникам. Для этой цели предприятие выделяет оборудованное помещение под кладовую/гардеробную в соответствии с нормативами. В последнее время хорошо себя зарекомендовали специальные металлические шкафы для сервиса спецодежды. Каждый такой шкаф имеет 10 индивидуальных ячеек, закрывающихся ключом, по одной ячейке на работника. Для предприятий до 200 человек, специальные шкафы для сервиса спецодежды, установленные в раздевалках сотрудников, могут стать хорошей альтернативой кладовой/гардеробной.

В-шестых, поручить кладовщику (гардеробщику) ежедневную выдачу спецодежды работникам, выходящим в смену. Также гардеробщик может осуществлять входной контроль качества чистой спецодежды, в случае необходимости передавать спецодежду в ремонт, контролировать своевременное выполнение ремонта и не допускать выдачу неисправной спецодежды.

Кроме того, в случаях порчи или износа спецодежды следует организовать своевременную замену непригодных к эксплуатации предметов спецодежды на исправные, а также продумать процедуру возврата спецодежды увольняющимися работниками.//